Кампания по возвращению спортивной борьбы в программу Олимпийских игр не должна сопровождаться неконструктивными знаками протеста, «яркими» отказами от олимпийских медалей. Об этом в специальном обращении к коллегам заявил великий спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион мира, 12-кратный чемпион Европы по греко-римской борьбе Александр Карелин, имея в виду возвращение золотых олимпийских медалей в Международный олимпийский комитет болгарином Валентином Йордановым и россиянином Сагидом Муртазалиевым, а также голодовку болгарина Армена Назаряна. Обращение Александра Карелина без купюр.
«Уважаемые друзья!
Мы – борцы, продолжатели славных традиций популярнейшего вида спорта – греко-римской борьбы.
Финальная часть первенств и чемпионатов России в разных возрастных группах собирает до 400 атлетов и вызывает искренний интерес у многотысячной армии болельщиков. При этом, количество участников состязаний, которые являются отборочными на финал национальных первенств, превышает эти показатели в четыре-пять раз. И всё это деятельные, целеустремлённые, трудолюбивые и здоровые молодые люди. Они приходят в борцовский зал с большим набором ожиданий, вершина которых, стать участником Олимпийских игр. Никто не имеет права лишать их возможности приобщиться к одному из величайших достижений мировой цивилизации, лишать их мечты победить на самых престижных стартах в мире большого спорта.
Поэтому, для продолжения Олимпийской истории спортивной борьбы не стоит углублять непонимание, увлекаясь неконструктивными знаками протеста, смущая общественность «яркими» отказами от олимпийских медалей – нужно помнить, что это золото было заработано потом и кровью, в честной борьбе. Необходимо терпеливо и настойчиво, как и подобает истинным борцам, вести диалог с Международным олимпийским комитетом, демонстрировать веские аргументы, ощущая, что мы представляем многоликую команду борцов, мощную армию болельщиков и любителей борьбы.
Только в диалоге, в беседе двух сторон можно прийти к общему знаменателю. Терпение, взаимоуважение и стремление к пониманию позволят найти выход из сложившейся ситуации, и история Олимпийской борьбы получит достойное продолжение.